top of page

"Портрет Дориана Грея" с Олегом Меньшиковым

Черт!.. Черт!.. Черт!!!...

Это я вам скажу постановка - не для слабонервных!



Сам Олег - словно настоящий злой демон появляется и исчезает со сцены с высокомерной улыбкой и зловещим властным блеском в глазах. Во время его монологов так и хочется спрятать взгляд. Я согласна с режиссером спектакля, что главный герой "портрета" скорее Лорд Генри (Меньшиков), но в этой постановке его буквально демонизировали. Надо сказать - это очень идет Меньшикову.

До сих пор под впечатлением последнего диалога Лорда Генри и Дориана Грея, сильно пожалела, что с наших кресел было видно спину Олега, а не его лицо.

Серые урбанистические декорации, проектор и экран, как один из основных персонажей, всюду камеры и т.н. "зеленый экран". В общем, все действие ориентированно скорее на молодого, современного зрителя. Моя мама (бывшая со мной на спектакле) не смогла оценить больше половины идей и гениальных задумок всех этих технических приемов и намеков на них. Например, в сцене, где вызванный на помощь Дорианом ученый избавляется от трупа художника в доме Грея - на сцене "тело" художника красит (в самом прямом смысле) зеленой краской исполнитель роли ученого, все это снимается камерой и в реальном времени выводиться на экран и на экране тело постепенно исчезает, сливаясь с фоном. Великолепная метафора и потрясающий прием! При всем при этом, весь спектакль щедро приправлен иронией и остротами изящно и с подобающим колким чувством слетающими с губ Меньшикова.

Многие критики не довольны постановкой. Но я, я - в восторге! Не потому, что мне хорошо от спектакля или все было красиво и классно. Наоборот, общее впечатление весьма гнетущее. Образы самой истории, атмосфера, режиссерские ходы и бездушные технические примочки, характер Лорда Генри и сама игра Меньшикова - скользящие по поверхности и одновременно залезающие, внедряющиеся вовнутрь, смело, часто грубо и жестко, даже жестоко, в самую душу и мозг. На сцене раздеваются, убивают, умирают и смеются над этим.

Потрясающий эпизод самоубийства ученого, происходящего в дальнем углу сцены, но показанного на экране (в то время, как в центре сцены происходит другое действие) - оставляет неприятное и очень сильное впечатление. В процессе актер сначала корчится в углу, затем медленно подходит к самой камере и с криком стреляет себе в голову, смотря прямо на зрителей крупным планом.

Множество параллельных слоев и намеков, происходящих на сцене, экране и во второстепенных диалогах еще требуют осмысления. Уже хочется пересмотреть спектакль.

После первого действия у меня разболелась голова и стало дурно. Часть людей ушли со спектакля (в том числе и моя соседка слева). Еще бы! Резкие ходы, грубая отталкивающая действительность, жестокая неприкрытая ирония над современной массиндустрией не для тех, кто просто пришел "посмотреть на Олега Меньшикова".

Впечатление: тяжелое, будто свинец в душе, отвращение, иррациональность происходящего, иллюзорность мира вокруг и его ценностей, лживость людей, темнота, страх, старость, жалкие попытки купить за деньги молодость, чистую совесть и счастье. И слишком много мыслей... не утешительных, грубых и жестоких, но очевидных.

Может это просто моя профдеформация. Может я просто из нового поколения любителей гаджетов. Может я плохо разбираюсь в театре и игре актеров. Но я в корне не согласна с критиками - "Портрет Дориана Грея" с Меньшиковым призван не демонстрировать, не являть первоклассную игру актеров или изящный стиль постановки, этот спектакль - создает совершенно определенное впечатление, ощущение, переживание. За каких-нибудь 3 часа заставляя всего тебя целиком прожить весь этот смрад реальной жизни - просто мастерски!

Этой осенью, когда в моей душе Нечто безвозвратно умирает, умирают люди и животные рядом со мной, когда начало нового рабочего сезона или личного года приносит лишь тяжесть и боль, когда наблюдаешь то, что у нас называется "выборы", когда чувствуешь приближение тьмы и холода уральской зимы - это неожиданно очень своевременный спектакль, отражающий положение моих дел сейчас, отзывающийся в душе всей своей обычной для нашей обычной жизни глупостью, грубостью, неаккуратностью и головной болью. И так хочется уйти с этого "праздника жизни", но ты остаешься, потому что билет куплен до самого конца.


ПРИМЕЧАНИЯ


Город: #Екатеринбург (#Урал, #Россия)

Достопримечательность:  Дворец Молодежи (Екатеринбург, Россия)

Постановка: Портрет Дориана Грея

Opmerkingen


Opmerkingen zijn uitgezet.
bottom of page